Коучинговые техники для формулировки и реализации творческих и креативных целей.
Инструментов для целеполагания огромное количество.
От базовой стратегии “Хорошо сформулированный результат”, предложенной Лесли Камерон до техник обратного планирования, стратегических сессий и системных стратегий формирования целей.
Предлагаю рассмотреть творческий подход для планирования и реализации самых смелых идей и решений:
Технику «Стратегии творчества Уолта Диснея» смоделированную Робертом Дилтсом.
В которой он выявил роли Наблюдателя, Мечтателя, Реалиста и Критика
Уолт Дисней создавал шедевры в своих фантазиях и мечтах.
Он входил в образы героев, жил их жизнью, чувствуя их переживания, характер, внешность и даже поведение и способности.
В фантазиях и мечтах его герои оживали, и затем он формулировал замысел, и реализовывал его в сюжет мультфильма или фильма.
Как Мечтатель, Уолт Дисней позволял себе мечтать, как ребенок, смело мечтал используя визуализацию. Таким образом он описывал все, о чем мечтал, в очень ярких и детально описанных образах. В этом состоянии, но находился в будущем.
Как Реалист, он планировал необходимый бюджет, определял ресурсы и рассчитывал время.
В роли реалиста он действовал из настоящего, что сейчас он может сделать?
Дисней в роли реалиста прочитывал и конкретные шаги, и весь процесс работы в целом.
Как Критик, Дисней пользовался критическим мышлением и выявлял то, что не учел реалист.
Все ли ресурсы доступны?
Что стоит добавить?
Как лучше изменить?
Понравится ли его творение зрителю?
Какие ошибки можно предусмотреть?
Как критик он опирался на логику и на свой жизненный опыт.
Как Наблюдатель, Дисней давал оценку себе, как он действовал в каждой роли, насколько он был безусловным как Мечтатель, как Реалист, как Критик и после этого передавал образ другой роли в работу.
Шаги техники «Стратегии творчества Уолта Диснея»
- Формирование цели
- Формулировка желаемого результата (позитивное описание цели)
2. Маркирование пространства для каждой роли
- Можно использовать 4 стула или табуретки;
- Или просто выделить зоны в пространстве (Мечтатель, Реалист, Критик, Наблюдатель)
3. Войти в роль Мечтателя
- Вспомните как вы мечтали в детстве;
- Войдите в то состояние, когда можно проявить свободу творчества;
- Мечтайте, как ребенок, когда в мечтах возможно все, все, что угодно;
- И теперь проявите все свое творчество;
- Направленно и смело мечтайте о воплощении намеченной цели;
- Мечтайте, видя образы, обращая внимания на чувства и переживания;
- Сформулируйте свою цель с позиции мечтателя.
4. Войти в роль Наблюдателя
- Посмотрите, как Наблюдатель на Мечтателя;
- Действительно ли он проявил весь свой творческий потенциал?
- Дайте обратную связь, как Наблюдатель настоящему Мечтателю…
- Передайте образ, сформулированный Мечтателем, Реалисту;
5. Войти в роль Реалиста
- Что сейчас, вы уже можете осуществить из того, что сформулировал мечтатель?
- Какие есть ресурсы?
- Какие есть возможности и способности?
- Кого можно привлечь для получения результата?
- Что может сделать уже сейчас?
6. Войти в роль Наблюдателя
- Посмотрите, как Наблюдатель на Реалиста;
- Он действительно был настоящим Реалистом?
- Все ли он учел, что можно сделать для реализации этой цели?
- Дайте обратную связь, как Наблюдатель Реалисту…
- Передайте образ, сформулированный Реалистом, Критику;
7. Войти в роль Критика
- Обратите внимание на то, что не учел Реалист?
- Какие еще нужны ресурсы?
- Какие стоит предусмотреть трудности и препятствия?
- Как лучше достичь желаемого результата?
- Формулируйте в ключе, что стоит добавить, что изменить.
8. Войти в роль Наблюдателя
- Посмотрите, как Наблюдатель на Критика;
- Он действительно давал обратную связь высокого качества?
- Все ли он учел, что может сделать еще для реализации этой цели?
- Дайте обратную связь, как Наблюдатель, Критику…
9.Повторение цикла: Мечтатель, Реалист, Критик, Наблюдатель
- Для начала войдите в роль Мечтателя и начните творческую деятельность с уже имеющейся обратной связью с предыдущего цикла.
- Дорабатывайте формулировку и план действий в каждой роли;
- Продолжайте повторять цикл до тех пор, пока участники каждой роли не доработают проект.
- Критерий завершения цикла – каждый участник доволен результатом проекта.
10. Интеграция
- Войдите в каждую роль поочередно. В Мечтателя, в Реалиста, в Критика;
- Ощутите особенности каждой роли, какой вы, когда вы Мечтатель, когда Реалист, когда Критик;
- Понаблюдайте за ощущениями и чувствами;
- Интегрируйте каждую роль в себя.
11.Подстройка к будущему
- Возьмите бумагу, ручку;
- Запишите свои первые шаги для реализации сформулированного проекта.
Любопытно, насколько сейчас вы готовы к реализации намеченной цели?
Часть 1. "Подводим итоги года",Что важно сделать, чтобы благополучно завершить текущий год.
Часть 2: Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. "Что сейчас?”
Часть 3. "Быстрое получение результата”
Часть 4. Трансовая техника для выявления истинных целей
Как мечтать, чтобы мечты сбывались, серия статей:
Как так мечтать, чтобы мечты сбылись.
Часть 1."Подводим итоги года"
https://www.b17.ru/article/264563/
Как так мечтать, чтобы мечты сбылись.
Часть 2."Что сейчас?”
https://www.b17.ru/article/264774/
Как так мечтать, чтобы мечты сбылись.
Часть 3."Быстрое получение результата”
https://www.b17.ru/article/264902/
Как так мечтать, чтобы мечты сбылись
Часть 4.Трансовая техника для выявления истинных целей
https://www.b17.ru/article/264986/
Как так мечтать, чтобы мечты сбылись
Часть 5.Реализация творческих и креативных целей
https://www.b17.ru/article/265035/
Нажмите кнопку «Сказать спасибо»
Подпишитесь намои публикации:
Перейдите поссылкеи нажмите кнопку «Подписаться на автора»
Через форму B17:
https://www.b17.ru/naumov_vitaly/
WhatsApp, телефон:
+7 908 63 11 911