Загрузка

Как вести себя в сложных коммуникациях.


Как вести себя в сложных коммуникациях, огибать «острые углы» и получать от коммуникации с другими людьми положительную реакцию.

В Европе уже давно успешно зарекомендовала себя модель ассертивного поведения.

Ассертивное поведение – это поведение человека из позиции «взрослый». Такие люди опираются на свою целостность, мыслят позитивно, проявляют самоуважение и уважают других людей.

Основная идея ассертивного поведения - решение понять другого человека, сохраняя собственную целостность, уважая себя и другого. Умение не зависеть от внешних оценок и влияний. Управлять своим поведением здесь и сейчас и брать за него ответственность.

Пользуясь навыками ассертивного поведения Вы сможете преуспеть в любой коммуникации.

При этом, Вы сами останетесь в ресурсном состоянии, избежите сор и конфликтов и сможете понять намерения другого человека.

Основные убеждения ассертивного поведения

Просто примите их и обратите внимание, на сколько качественно вы измените свою жизнь.

1.) Вы имеете абсолютное право в любой момент изменить свое мнение.

2.) Вы имеете право делать ошибки и отвечать за них.

3.) Вы имеете право сказать, я не знаю.

4.) Вы имеете право не зависеть от того, как к Вам относятся другие.

5.) Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений.

6.) Вы имеете право сказать «я не понимаю».

7.) Вы имеете право сказать «меня не волнует».

Для максимального эффекта данные убеждения лучше сформулировать в виде аффирмаций через я сообщение:

Убеждения:

1.) Я имею абсолютное право в любой момент изменить свое мнение.

2.) Я имею право делать ошибки и отвечать за них.

3.) Я имею право сказать, я не знаю.

4.) Я имею право не зависеть от того, как к ко мне относятся другие.

5.) Я имею право быть нелогичным в принятии решений.

6.) Я имею право сказать «я не понимаю».

7.) Я имею право сказать «меня не волнует».

Техника «привития ассертивного поведения»

Сядьте поудобнее, расслабьтесь.

  1. Задайте себе вопрос: – «какая самооценка у меня сейчас от 0 до 10».
  2. Вспомните, как Вы что-то «безусловно» принимали, например, поведение ребенка или назойливого близкого друга.
  3. Опиши эту энергию приятия в репрезентативной системе (какие чувства она вызывала, где вы эту энергию ощущали в теле, какая это была энергия и пр…)
  4. Пустите эту «энергию принятия» в себя, просто примите ее.
  5. Почувствуйте, как укрупняется этот образ энергии, как он становится еще более приятным, обратите внимание, как вы радуетесь этой энергии.
  6. Скажите себе - Я обладаю крутейшей самооценкой.
  7. Поблагодарите человека, который с Вами живет столько лет и не ушел от Вас в течении всего этого времени. Поблагодарите самого себя, Вы достойны благодарности!
  8. Направьте эту благодарность внутрь себя.
  9. Вспомните, когда у вас были моменты благоговения и почитания чего-то (бога, природы, заката). Соберите эти чувства, опишите их, где и как вы их чувствуете, и отправьте их самому себе. Поместите их в себя.
  10. Теперь прошкалируйте, какая самооценка у вас стала сейчас от 0 до 10.
  11. Обратите внимание, что изменилось, насколько теперь вы стали увереннее в себе. Где вы эту уверенность чувствуете в теле, какая она? Запомните это состояние уверенности.

Техника ассертивных ответов:

  • Объективно описываю действие, которые делает другой человек (например, которыми вы недовольны). Делаем паузу и в уме считаем тысяча один, тысяча два, тысяча три.
  • Например, вы кинотеатре, и компания молодых людей рядом с Вами громко обещается, мешая всем.
  • Констатируем факт - вы очень громко разговариваете между собой.

Пауза, считаем про себя - 1001, 1002, 1003.

  • Результат последовательности этих действий:

Пример: в результате я не слышу, что происходит на экране

  • Описываете свои чувства.

Пример - в результате я этому очень огорчаюсь, верю, что это огорчает и Вас и это очень огорчит, моего папу, генерала МВД (администратор зала, директора ресторана…)

  • Прошу Вас, будьте любезны, говорите по тише или пересядте назад.

Применяя ассертивное поведение, вы оперируете фактами и ссылаетесь на поведение людей, а не на личность. Тем самым вы исключаете возможные конфликты. Делая паузы даете возможность себе понять намерение других и быть самому понятым.

Помните, что выбор есть всегда, и только вы принимаете решение, как реагировать в той или иной ситуации.

Эта статья для Вас оказалась полезной?

Нажмите кнопку «Сказать спасибо»


Подпишитесь на мои публикации:

Перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Подписаться на автора»

Записаться на мою консультацию:

Через форму B17:

https://www.b17.ru/naumov_vitaly/

WhatsApp, телефон:

+7 908 63 11 911

Запишитесь на бесплатную консультацию

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее