Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой
Любопытно, что для вас важней: понять или быть понятым?
Этой публикацией я начинаю серию статей про выстраивания компетентных отношений в семье, в бизнесе, в быту, с самим собой и с миром.
Часть 1, “Понять или быть понятым?”
Все, что человек имеет, получает через отношения.
Наша жизнь состоит из череды принятых нами решений.
Решения могут быть осознанными и неосознанными.
Как часто вы сталкиваетесь с непониманием людей?
Насколько часто люди в общении не могут найти общий язык?
Как влияет взаимопонимание на причину ссор, споров, разногласий, конфликтов и даже разрывов отношений?
Возможно ли вообще сотрудничество и гармоничные отношения, когда нет взаимопонимания?
Я убежден, что отказываясь понять другого мы теряем шансы на построение продуктивных отношений, теряем шансы на успех и для себя, и для других.
“Если вы без лицемерия и задней мысли действительно стремитесь к искреннему пониманию, то придет время, когда вы будете буквально ошеломлены тем чистым потоком понимания, который хлынет на вас со стороны другого человека.”
Стивен Кови
Заметьте, кому везет? Обратите внимание на тех людей, кто живет в гармонии с собой и имеет успех в обществе. Какое ключевое качество всех их объединяет? И что так не хватает тем людям, кто реализует свое намерение повлиять на других людей, кому важно быть всегда правым?
Да, многим так не хватает умения слушать других людей, и не просто слушать, а слушать с решением понять другого человека!
Просто, приняв решение слушать и слышать собеседника с намерением “выиграл-выиграл” (win-win) вы создаете мощный фундамент для создания продуктивных отношений.
Обратите внимание, насколько и проще, и приятнее общаться с человеком, который вас действительно понимает? Вспомните те случаи, когда вы действительно чувствовали себя понятым. Какое это было общение? Верю, что вам точно было приятно быть понятым и вы с комфортом общались с собеседником, и вы разговаривали с ним “на одном языка”, можно сказать “были на одной волне”. Примерно так это было?
Глобальная ошибка, когда люди в общении воплощают намерения быть правым и влиять на других людей, берет корни еще в древности. Когда тысячелетиями большинство людей жили в подчинении других. И сегодня старая модель уже не эффективна. В наше время философия хозяев и рабов уже не ведет к развитию, а только тормозит прогресс. Пора менять не работающие и разрушительные шаблоны поведения.
А какие у вас любимые шаблоны общения?
В следующей статье мы рассмотрим ложные и неэффективные модели общения
Продолжение следует...
Часть 2, “Ложная модель общения”
Ссылки на полый цикл статей:
"Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой"
Часть 1, “Понять или быть понятым?”
Часть 2, “Ложная модель общения”
Часть 4, "Неэффективные шаблоны в общении"
Часть 5, "От каких привычек в общении стоит отказаться"
Часть 6, «Где внимание, там и энергия»
Часть 7, «5 истин эмпатического слушания»
Часть 9, «Развитие навыка эмпатического слушания»
Подробнее:
Нажмите кнопку «Сказать спасибо»
Подпишитесь намои публикации:
Перейдите поссылкеи нажмите кнопку «Подписаться на автора»
Через форму B17:
https://www.b17.ru/naumov_vitaly/
WhatsApp, телефон:
+7 908 63 11 911