Загрузка

Отношения - ключевые факторы успеха! Часть 3, «Решение “понять”»


Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой

Часть 3, «Решение “понять”»

Любопытно, что для вас важно в общении?

По моим наблюдениям, почти для каждого человека важно чувствовать себя понятым.

И ваших силах сделать так, чтобы наш собеседник почувствовал это.

Стоит развивать и закреплять привычку, принимать решение “понять” собеседника. Ведь, как доказал Эрнест Медоус в своем учении о «Человекоцентрированном подходе» - решение есть первопричина.

Помните истину:

Посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу.

Точно так же, как и при развитии любой другой привычки, умение эмпатического слушания стоит тренировать. И многим, на этапе закрепления навыка, понадобится проявить волю, мужество и мудрость. Особенное тогда, когда вы решили понять собеседника, а он еще не готов понимать вас.

Здесь и есть точка роста. Когда волевым решением вы берете волю в кулак, отказываетесь менять другого и искренне проявляете намерение его понять и слушать.

Наладить отношения с детьми, с супругом, с коллегами, с родителями, с партнерами по бизнесу, возможно лишь проявляя умение эмпатического слушания. Эмпатическое слушание - единственный способ наладить отношения. Мы не имеем шансов говорить с человеком на одном языке, пока другой не чувствует себя понятым. Поэтому другого способа просто НЕТ.

Проявляя эмпатическое слушание, мы даем возможность собеседнику быть понятым и имеем все шансы быть понятым самому. Тем самым получая наивысшее вознаграждение в общении.

Единственный эффективный способ взаимоотношения в общении для построения гармоничных и компетентных отношений - это слушание с намерением и решением понять собеседника.

Эрнес Медоус основоположник «Человекоцентрированного подхода” в психологии - называет это умение “эмпатическое слушание”.

Хотите освоить умение эмпатического слушания?

Тогда стоит принять решение тренироваться и оттачивать свое умение на практике.

Отношения  ключевые факторы успеха Часть 3  Решение понять

Чтобы освоить навык эмпатического слушания, необходимо:

  1. Осознать, что решение есть первопричина (каждое действие человека есть реализация его осознанного или неосознанного решения);
  2. Принять решение понять и слушать человека;
  3. Прояснять слова собеседника путем предположения его опыта вслух;
  4. Получить подтверждение собеседника, что он понят. (“ДА” - ответ на предположение опыта).

Возникает вопрос, как освоить навык?

Для начала стоит отказаться от привычного некомпетентного способа общения.

В будущейстатье, я предлагаю рассмотреть как отслеживатьсвои неэффективные шаблоны в отношениях.

Продолжение следует...

Ссылки на полый цикл статей:

"Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой"

Часть 1, “Понять или быть понятым?”

Часть 2, “Ложная модель общения”

Часть 3, «Решение “понять”»

Часть 4, "Неэффективные шаблоны в общении"

Часть 5, "От каких привычек в общении стоит отказаться"

Часть 6, «Где внимание, там и энергия»

Часть 7, «5 истин эмпатического слушания»

Часть 8, «Умение слушать»

Часть 9, «Развитие навыка эмпатического слушания»

Часть 10, «Что делать»

Подробнее:

https://www.prootnoshenya.ru



Эта статья для Вас оказалась полезной?

Нажмите кнопку «Сказать спасибо»

Подпишитесь намои публикации:

Перейдите поссылкеи нажмите кнопку «Подписаться на автора»



Записаться на мою консультацию:

Через форму B17:

https://www.b17.ru/naumov_vitaly/

WhatsApp, телефон:

+7 908 63 11 911

Запишитесь на бесплатную консультацию

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее