Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой
Часть 3, «Решение “понять”»
Любопытно, что для вас важно в общении?
По моим наблюдениям, почти для каждого человека важно чувствовать себя понятым.
И ваших силах сделать так, чтобы наш собеседник почувствовал это.
Стоит развивать и закреплять привычку, принимать решение “понять” собеседника. Ведь, как доказал Эрнест Медоус в своем учении о «Человекоцентрированном подходе» - решение есть первопричина.
Помните истину:
Посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу.
Точно так же, как и при развитии любой другой привычки, умение эмпатического слушания стоит тренировать. И многим, на этапе закрепления навыка, понадобится проявить волю, мужество и мудрость. Особенное тогда, когда вы решили понять собеседника, а он еще не готов понимать вас.
Здесь и есть точка роста. Когда волевым решением вы берете волю в кулак, отказываетесь менять другого и искренне проявляете намерение его понять и слушать.
Наладить отношения с детьми, с супругом, с коллегами, с родителями, с партнерами по бизнесу, возможно лишь проявляя умение эмпатического слушания. Эмпатическое слушание - единственный способ наладить отношения. Мы не имеем шансов говорить с человеком на одном языке, пока другой не чувствует себя понятым. Поэтому другого способа просто НЕТ.
Проявляя эмпатическое слушание, мы даем возможность собеседнику быть понятым и имеем все шансы быть понятым самому. Тем самым получая наивысшее вознаграждение в общении.
Единственный эффективный способ взаимоотношения в общении для построения гармоничных и компетентных отношений - это слушание с намерением и решением понять собеседника.
Эрнес Медоус основоположник «Человекоцентрированного подхода” в психологии - называет это умение “эмпатическое слушание”.
Хотите освоить умение эмпатического слушания?
Тогда стоит принять решение тренироваться и оттачивать свое умение на практике.
Чтобы освоить навык эмпатического слушания, необходимо:
- Осознать, что решение есть первопричина (каждое действие человека есть реализация его осознанного или неосознанного решения);
- Принять решение понять и слушать человека;
- Прояснять слова собеседника путем предположения его опыта вслух;
- Получить подтверждение собеседника, что он понят. (“ДА” - ответ на предположение опыта).
Возникает вопрос, как освоить навык?
Для начала стоит отказаться от привычного некомпетентного способа общения.
В будущейстатье, я предлагаю рассмотреть как отслеживатьсвои неэффективные шаблоны в отношениях.
Продолжение следует...
Ссылки на полый цикл статей:
"Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой"
Часть 1, “Понять или быть понятым?”
Часть 2, “Ложная модель общения”
Часть 4, "Неэффективные шаблоны в общении"
Часть 5, "От каких привычек в общении стоит отказаться"
Часть 6, «Где внимание, там и энергия»
Часть 7, «5 истин эмпатического слушания»
Часть 9, «Развитие навыка эмпатического слушания»
Подробнее:
Нажмите кнопку «Сказать спасибо»
Подпишитесь намои публикации:
Перейдите поссылкеи нажмите кнопку «Подписаться на автора»
Через форму B17:
https://www.b17.ru/naumov_vitaly/
WhatsApp, телефон:
+7 908 63 11 911