Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой
Часть 4, "Неэффективные шаблоны в общении"
Как я уже писал в предыдущих статьях, через отношения мы получаем практически все, что имеем в нашей жизни.
И действительно стоит уметь выстраивать компетентные отношения, и в семье, и на работе, и с друзьями.
В этой статье, я предлагаю рассмотреть неэффективные шаблоны в общении и научится их отслеживать.
Помните, что гласит один из законов систем:
«Мы можем управлять той системой, которую мы можем описать»
Именно поэтому стоит научиться отслеживать не эффективные шаблоны в отношениях.
Выявлять свои шаблоны и шаблоны других людей.
Обращайте внимание на то, как люди общаются, что говорить, что делают, и какой результат в итоге получают.
Не эффективные и разрушительные шаблоны в общении
- Делаем вид что слушаем собеседника, а сами заняты своими мыслями.
В таком случае часто бывает, что мы можем и поддакивать собеседнику или даже кивать головой, но на самом деле мы не с ним, мы в своих мыслях.
2. Слушаем только то, что нам важно или интересно.
Упускаем целиком полный смысл речи, находясь в своих мыслях и реагируя только на то, что привлекло наше внимание или то, что нас заинтересовало.
3. Упускаем из внимания чувства и переживания собеседника.
Невербальные сообщения (мимика, жесты, поза, эмоции, взгляд) несут до 95% информации. Упуская из внимания невербальные сообщения, сосредотачиваясь только на речи мы не всегда можем понять, что действительно переживает человек и что он имеет в виду на самом деле.
Понаблюдайте, как часто вы встречаете подобные шаблоны в общении?
Насколько комфортно общаться в таком ключе?
Что вы чувствуете, когда непоняты?
В будущей статье рассмотрим привычки в общении от которых стоит отказаться
Продолжение следует... Ссылки на полый цикл статей: "Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой" Часть 1, “Понять или быть понятым?” Часть 2, “Ложная модель общения” Часть 4, "Неэффективные шаблоны в общении" Часть 5, "От каких привычек в общении стоит отказаться" Часть 6, «Где внимание, там и энергия» Часть 7, «5 истин эмпатического слушания» Часть 9, «Развитие навыка эмпатического слушания» Подробнее: Эта статья для Вас оказалась полезной? Нажмите кнопку «Сказать спасибо» Подпишитесь намои публикации: Перейдите поссылкеи нажмите кнопку «Подписаться на автора» Записаться на мою консультацию: Через форму B17: https://www.b17.ru/naumov_vitaly/ WhatsApp, телефон: +7 908 63 11 911 |