Загрузка

Отношения - ключевые факторы успеха! Часть 7, «5 истин эмпатического слушания»


Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой

Часть 7, «5 истин эмпатического слушания»

Если учитывать во внимание тот факт, что человек получает практически все, что имеет через отношения. Наверное, стоит того, чтобы освоить навыки компетентного общения с помощью умения эмпатического слушания.

На основе учений Эрнеста Медоуса, основателя «Человекоцентрированного подхода» (РСА — person;centered approach) и основных присуппозиций НЛП, предлагаю вашему вниманию 5 истин, которых необходимо и достаточно для освоения эмпатического слушания.

1.) Каждый человек духовен и суверенен
- человек свободен в своем выборе;
2.) Решение есть первопричина
- каждое наше действие, есть реализация нашего решения, осознанного или неосознанного;
- жизнь - это последовательность принятых решений;
3.) Карта не есть территория
- у каждого человека свой опыт, свое воспитание, свое видение мира, свои мысли;
- мысли другого можно только предположить на основании своего опыта (своей карты);
4.) Нет отношений между людьми. Отношения внутри каждого
- каждый опирается на свой опыт;
5.) Мы ответственны за построения отношений без изменения другого
- отказ менять собеседника.


Эмпатическое слушание = Я Вас слушаю

Отношения  ключевые факторы успеха Часть 7  5 истин эмпатического слушания

1.) Принятие решения слушать и понять человека;
2.) Прояснение слов и чувствчеловека, и предположение в слух его опыта;
3.) Подтверждение собеседником, что он понят;
- ответ “ДА” на предположение опыта.

Напоминаю, что эмпатическое слушание, это умение.

И к сожалению, мало знать теорию, важно осваивать и совершенствовать навык.

Как гласит древняя мудрость: «Слона едят по кусочкам»

Так и здесь, стоит принять решение и начать действовать…

И в следующий статье, я предложу рассмотреть основные приемы эмпатического слушания.

Ссылки на полый цикл статей:

"Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой"

Часть 1, “Понять или быть понятым?”

Часть 2, “Ложная модель общения”

Часть 3, «Решение “понять”»

Часть 4, "Неэффективные шаблоны в общении"

Часть 5, "От каких привычек в общении стоит отказаться"

Часть 6, «Где внимание, там и энергия»

Часть 7, «5 истин эмпатического слушания»

Часть 8, «Умение слушать»

Часть 9, «Развитие навыка эмпатического слушания»

Часть 10, «Что делать»

Подробнее:

https://www.prootnoshenya.ru



Эта статья для Вас оказалась полезной?

Нажмите кнопку «Сказать спасибо»

Подпишитесь намои публикации:

Перейдите поссылкеи нажмите кнопку «Подписаться на автора»



Записаться на мою консультацию:

Через форму B17:

https://www.b17.ru/naumov_vitaly/

WhatsApp, телефон:

+7 908 63 11 911

Запишитесь на бесплатную консультацию

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее